Песочные фантазии


* совершенствуем мелкую моторику рук;
* развиваем фантазию, творческие способности дошкольников;
* развиваем образное мышление; внимание, память;
* закрепляем коммуникативные навыки;
* развиваем познавательный интерес;
* повышаем работоспособность детей
* учим доводить начатое дело до конца.
А сколько удовольствия получают дети!
Программа занятий
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста «Песочные фантазии» (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №234» предусматривает дополнительное образование детей дошкольного возраста по совершенствованию психических процессов.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990г.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
- Устав МБДОУ «Детский сад №234».
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме можем передать ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира, при этом ребенок чувствует себя защищенным. Перенос деятельности в близкую для детей среду и с помощью доступного для них материала (песка) дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь, моторика;
- это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования;
- при использовании песка мощно развивается тактильная чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».
Наблюдения и опыт показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снижают уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального поведения.
Срок проведения: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.
Возрастная группа: дети 3-5 лет
Количество занятий за весь период обучения: 36
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Форма обучения: очная
Методы обучения:
- наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- практический.
Форма работы: совместная деятельность педагога и ребенка.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Тип занятий: комбинированный (теория + практика)
Длительность занятий: 15-20 минут
Место проведения: кабинет педагога-психолога МБДОУ №234.
Цель программы: создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в детском саду.
Программа независимо от возрастной направленности, нацелена на решение следующих задач:
- гармонизация психоэмоционального состояния;
- снижение психофизического напряжения;
- формирование установки на положительное отношение к себе;
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения);
- развитие фантазии, творческого и критического мышления;
- развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие и тренировка мелкой моторики рук.
К планируемым результатам освоения Программы относится:
- Снижение трудностей в общении, установлении контакта и доверия в общении с другими людьми.
- Корректировка поведение (снятие агрессии).
- Развитая мелкая моторика.
- Повышенный уровень развития психических познавательных процессов.
- Увеличенная речевая активность.
- Повышенная самооценка дошкольника.
- Развитые творческие способности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника