Песочные фантазии

 .
Работа с песком на световом столе не только интересна, но и полезна для развития дошкольников. Ведь работая на песочном столе, мы решаем множество задач:
* совершенствуем мелкую моторику рук;
* развиваем фантазию, творческие способности дошкольников;
* развиваем образное мышление; внимание, память;
* закрепляем коммуникативные навыки;
* развиваем познавательный интерес;
* повышаем работоспособность детей
* учим доводить начатое дело до конца.
А сколько удовольствия получают дети!

Программа занятий

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста «Песочные фантазии» (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №234» предусматривает дополнительное образование детей дошкольного возраста по совершенствованию психических процессов.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990г.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
  • Устав МБДОУ «Детский сад №234».

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме можем передать ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира, при этом ребенок чувствует себя защищенным. Перенос деятельности в близкую для детей среду и с помощью доступного для них материала (песка) дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

  • существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
  • в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь, моторика;
  • это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования;
  • при использовании песка мощно развивается тактильная чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

Наблюдения и опыт показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снижают уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального поведения.

Срок проведения: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.

Возрастная группа: дети 3-5 лет

Количество занятий за весь период обучения: 36

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма обучения: очная

Методы обучения:

  • наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • практический.

Форма работы: совместная деятельность педагога и ребенка.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Тип занятий: комбинированный (теория + практика)

Длительность занятий: 15-20 минут

Место проведения: кабинет педагога-психолога МБДОУ №234.

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания  личности ребенка в детском саду.

Программа независимо от возрастной направленности, нацелена на решение следующих задач:

  • гармонизация психоэмоционального состояния;
  • снижение психофизического напряжения;
  • формирование установки на положительное отношение к себе;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения);
  • развитие фантазии, творческого и критического мышления;
  • развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • развитие и тренировка мелкой моторики рук.

К планируемым результатам освоения Программы относится:

  • Снижение трудностей в общении, установлении контакта и доверия в общении с другими людьми.
  • Корректировка поведение (снятие агрессии).
  • Развитая мелкая моторика.
  • Повышенный уровень развития психических познавательных процессов.
  • Увеличенная  речевая активность.
  • Повышенная самооценка дошкольника.
  • Развитые творческие способности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie