Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 234" расположено в 2-х этажном кирпичном здании. Здание образовательного учреждения построено в 1979 году по типовому проекту. Общая площадь здания – 2312,8 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 1518,8 м². Имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление.
Адресов осуществления образовательной деятельности, не указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности не имеется.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной образовательной программы ДО и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей. Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Развивающая предметно -пространственная среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
№ |
Наименование |
Количество |
Площадь, |
Назначение |
|
Групповое помещение (групповое помещение, спальня, приемная, туалетная комната) |
11 |
1323,2 |
Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности |
2 |
Музыкальный зал |
1 |
79,8 |
Образовательная деятельность |
3 |
Спортивный зал |
1 |
81,7 |
Образовательная деятельность |
4 |
ИЗО-студия |
1 |
16,8 |
Образовательная деятельность |
5 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
17,3 |
Образовательная деятельность |
Выписка из Акта приемки к 2024-2025 учебному году
.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает развитие интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Материальная база групп, обеспечивает развитие детей во всех основных образовательных областях. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет мне организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи, развивающая предметно-пространственная среда в моей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. Содержательно - насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Интересы у детей тоже разные. Разнообразие дидактических игр, пособий и материалов позволяет подходить к каждому ребенку индивидуально, учитывая его особенности развития и возможности.
3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм. Содержание среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к среде. Так же в группе созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей.
4. Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, двигательную активность, познавательный интерес детей.
5. Доступность среды предполагает: дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В групповых помещениях РППС представлена в виде центров:
- центр сюжетно - ролевой игры
- центр художественно - эстетического развития
- центр патриотического воспитания
- центр экспериментальной деятельности
- центр конструирования
- центр сенсорного развития
- центр физического развития
Все компоненты РППС меняются, обновляются, пополняются в соответствии с возрастом и уровнем развития
Развивающая РППС спортивного зала создана с учетом ФГОС ДО и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов, уровня активности. В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
№ п/п |
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь м2 |
Оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Спортивный зал |
г.Ижевск, ул.Сабурова,55 |
81,7 |
|
2. |
Спортивная площадка на улице |
150,0 |
|
|
3. |
Прогулочные участки (11 штук) |
1329,1 |
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
п/п | Наименование ТСО | Кличество |
---|---|---|
1 | Персональный компьютер | 2 |
2 | МФУ | 4 |
3 | Ноутбук | 4 |
4 | Принтер | 2 |
5 | Мультимедийное оборудование | 2 |
6 | Музыкальный центр | 2 |
Развивающая РППС спортивного зала создана с учетом ФГОС ДО и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов, уровня активности. В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере | ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 20 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
5 шт. (1 компьютер, 4 ноутбука) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт. (1 ноутбук, 1 компьютер) |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 234 не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
В МБДОУ № 234 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Официальный сайт МБДОУ № 234 оснащен версией для слабовидящих.
п/п | Наименование ТСО | Кличество |
---|---|---|
1 | Персональный компьютер | 2 |
2 | МФУ | 4 |
3 | Ноутбук | 4 |
4 | Принтер | 2 |
5 | Мультимедийное оборудование | 2 |
6 | Музыкальный центр | 2 |